Feelek (feelek) wrote,
Feelek
feelek

Categories:

Азиатский хаос на Предмостной



Постоянно проезжаю кольцо на Предмостной площади, и мне все больше начинает бросаться в глаза хаотичность движения по нему. С другими кольцами в городе все как-то  получше, почти везде в часы пик меньше скапливается заторов, кроме разве что двух колец на Брянской-Калинина.



Если внимательно посмотреть сверху, сразу становится понятно - кольцо почему-то слишком широкое. Зачем это сделано - не совсем понятно. Каждое утро машины, идущие в центр с Матросова и Красраба, пользуясь шириной кольца, заходят на него в 5 рядов. А дальше едут как карта ляжет, кого-то подприжать, вклиниться и нормально. Однако тем, кто едет с моста на Красраб, заходящие в 5 рядов автомобили с Матросова изрядно мешают. Все это чуть менее хаотично перекрестков в Азии, разобраться кто куда собирается ехать, можно только будучи участником движения. Особую изюминку движению придают вечером регулировщики, которые порой минут на 10 останавливают кольцо, чтобы пропустить поток с моста. В итоге автомобилисты стараются занять всю возможную площадь, пока кольцо стоит. Иногда особо грамотные вообще перекрывают выезд на мост, пытаясь прорваться поближе к регулировщикам.


Как же предотвратить этот хаос? Очевидным решением проблем загруженных перекрестков, конечно, является строительство развязки. Но давайте смотреть правде в глаза, после открытия 4-го моста, скорее всего, к лету закроют на ремонт Коммунальный, а про развязку забудут. По крайней мере еще года на три-четыре пока застраиваются равзязки на подходах к новому мосту и развязка на Брянской, судьба которой вообще пока непонятна. Короче говоря, развязки на Предмостной года до 2020-22 нам точно не видать.


Самое простое решение, не требующее больших вложени й- это нанесение разметки. Впервые на моей памяти разметку нанесли этим летом, однако уже к середине осени от нее уже мало что осталось. С разметкой ездить по кольцу стало заметно проще, особенно выезжать на ставший летом официально трехполосным мост. Сейчас разметки нет и на мосту, не знаю почему считается, что ездить в три ряда при такой ширине полос без разметки нормально. Много у нас ведется разговоров о попытках снижения аварийности, но почему-то игнорируются самые элементарные вещи - на всех основных дорогах, особенно тех, что шире 4-х полос, обязательно круглый год должна быть видна разметка. Тем более на Коммунальном мосту и на Предмостной.


Без глобального переделывания пространства, на мой взгляд, уменьшить хаос на кольце помогла бы установка небольших островков при заездах, чтобы наиболее борзые автолюбители не выстраивались в пять рядов. Развивая эту идею можно вообще сделать правоповоротные шлюзы, чтобы тем, кто едет до первого съезда, вообще не приходилось заходить на кольцо. Именно так сделано на перекрестке Сурикова-Брянская-Игарская. Однако сделать это не всегда представляется возможным из-за ограниченной площади. Но пару таких шлюзов сделать было бы можно, например, при движении с Красраба на мост, с моста на Гладкова и даже с Матросова на Красраб. Однако при этом пришлось бы сократить площадь псевдоскверов и придумывать что-то с автобусными остановками.


В общем, мне кажется, толку от трехполосности кольца почти нет, и городскую площадь надо использовать максимально эффективно. А как вы считаете, что могло бы поспособствовать улучшению движения на Предмостной?




Tags: город, красноярск, лытдыбр, предмостная, пробки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments