Feelek (feelek) wrote,
Feelek
feelek

Восхождение на Борус

Хребет Борус - одно из красивейших мест Красноярского края. Многоглавый хребет находится на юге края недалеко от Саяно-Шушенской ГЭС. Высота Большого Боруса 2318 метров. На майских праздниках мы решили покорить этот пик!

1. Дорога из Красноярска заняла практически целый день. Отъехав пару десятков километров от Абакана, мы увидели на горизонте заснеженные вершины. Поначалу сомневались, Борус это или нет, все-таки расстояние оставалось еще приличное, больше 60 километров.

2. Но когда подъехали поближе все сомнения отпали. Снежный хребет ярко выделяется среди остальных гор. Вид на Борус с набережной Енисея в районе Майны.

3. Переехав мост возле СШГЭС, мы с трудом поднялись на машине несколько километров до начала пешеходной тропы и разбили лагерь возле смотровой вышки. Как раз успели посмотреть красивый закат.

4. Казалось невероятным то, что уже на следующий день мы окажемся на вершине. Отсюда горы выглядят как неприступная крепость.

6. Одна из вершин хребта - пик Кашурникова.

7. А вот и главная вершина - Большой Борус.

8. Панорама хребта на закате. Увеличение по клику

9. Ночной вид на хребет.

10. С утра выдвинулись вверх по тропе. В горку идти довольно тяжело, а еще местами попадаются другие сложности вроде переплетающихся корней деревьев, ручьев, грязи. В самом начале маршрута встретили бывалых туристов. Они очень удивились тому, что мы идем вот так налегке на вершину и не ночуем в лагере, который стоит за перевалом. Мы уже было расстроились, но продолжали идти, пока не встретили знакомых, которые убедили нас в том, что мы, конечно, запаримся, но дойдем до верха и к вечеру вернемся.

11. Порой дорога действительно сложновата. Подъем по курумнику на перевал.

12. Если в лесу снег попадался время от времени небольшими кусками, то здесь за перевалом начинался практически сплошной снежный покров. Тут уже стало примерно понятно, что из себя представляет подъем на Борус. Да, далековато, но выглядит вполне реально!

13. Несколько часов лазанья еще по одному участку с курумником, и мы выходим практически на финишную прямую - подъем на Малый Борус.

14. Внизу было жарко идти в одной кофте. Чем выше поднимались, тем становилось холодней. В какой-то момент пришлось остановится, чтобы надеть вторые штаны, куртки и шапки. Еще время от времени приходилось мазаться кремом от загара - обгоревших по пути мы встретили немало.

15. Вид с вершины Малого Боруса на Большой.

16. Перемычка, которая соединяет Малый Борус и пик Кошурникова.

18. Гора Гладенькая на другом берегу Енисея. На ней расположен горнолыжный курорт.

19. Как мы поняли, большинство доходит только до Малого Боруса. Все, кто был с нами на вершине, через некоторое время пошли вниз. Но ведь не подняться на главную вершину это как-то неспортивно! kapolov с азартом смотрит на Большой Борус.

20. Выяснили, что идти до главной вершины еще где-то час. Несмотря на надвигающуюся бурю решили все-таки сходить.

21. И как только мы до нее добрались, погода испортилась.

22. Но за тучей где-то вдалеке был виден просвет, поэтому мы не расстроились и решили спрятаться от непогоды на менее ветреный склон и переждать. Горячий чай уже не особо помогал, с каждой минутой становилось все холоднее.

23. Минут через 15 туча ушла в сторону и наконец-то стало можно поснимать виды с главной вершины. Вид на пик Дураков.

24. Вот она - высочайшая точка хребта 2318 метров!

25. Название хребта складывается из начальных букв фамилий первых спортивных покорителей горы - Борисова и Русанова, географически вершина называется «гора Пойлова».

26. Вершина Малого Боруса.

29. Где-то между горами мелькают бесчисленные заливы Саяно-Шушенского водохранилища.

31. Саяно-Шушенская ГЭС.

32. Мраморный карьер. Да, это не снег на горе :)

33. Вдалеке видно Саяногорск. По дороге до него где-то 50 километров.

34. Долина Венеция. Обычно туристы там ставят базовый лагерь.

37. Погода в горах может меняться много раз в сутки. На горизонте снова появились снежные тучи. Надо было побыстрее дофотографировать и сматываться.

39. Внизу идет дождь, в горах такие тучи приносят снег.

40. Приближается.

43. Путь обратно лежит через вершину Малого Боруса. Как бы не хотелось ее обойти, лезть наверх все-таки пришлось. С Большого до Малого обратная дорога заняла в два раз меньше времени, примерно полчаса.

44. Да и вся обратная дорога заняла примерно в два раза меньше времени. Вниз идти все-таки проще. Но, конечно, с непривычки под конец ноги идти уже просто отказывались. Итого за день было пройдено около 24 километров, весь маршрут занял примерно 10,5 часов.

45. А с утра пришла долгожданная весна :) Внизу, где еще вчера все зеленело и распускалось, все было белое.

46. Если столько снега выпало внизу, значит в горах напрочь засыпало все тропы и вряд ли мы смогли бы подняться, если б выехали на день позже. Горы суровы и непредсказуемы, и я рад, что несмотря на все трудности нам все-таки удалось подняться и увидеть всю красоту этого горного хребта!

Tags: борус, восхождение, высота, горы, красноярский край, путешествия, фото

• Байкит. Июнь 2019

Что вам приходит на ум, когда слышите "село"? Наверное деревенские домики, покос, коровы и что-то в этом роде. Сегодня я покажу немного…

• Красноярск - Барнаул

Как интересно и небанально провести выходной? Например куда-нибудь слетать и вернуться обратно ) Почему бы и нет, подумал я и решил протестировать…

• Закат на горе Куня

Краски весеннего заката с вершины горы Куня в окрестностях Абакана. Одна из самых красивых точек в окрестностях столицы Хакасии. Высота горы…