Feelek (feelek) wrote,
Feelek
feelek

Category:

Споттинг в аэропорту Емельяново



В конце июня красноярский аэропорт "Емельяново" проводил официальный споттинг для любителей авиации. Для тех кто не знает, что это такое - споттинг это наблюдение за самолетами, обычно за тем, как они приземляются или взлетают. Это довольно популярное по всему миру увлечение и если раньше сотрудники службы безопасности отгоняли подальше от периметра аэропортов любопытных фотографов, то теперь поняли, что бороться с этим бесполезно и стали проводить подобные мероприятия организованно. Красноярский аэропорт в этом плане аэропорт довольно продвинутый - "Емельяново" стало пятой площадкой в России, проведя первый споттинг в 2010 году.
Это был уже 7-й по счету официальный споттинг в красноярской авиагавани.



1. Обычно споттинг проводится рано утром или поздно вечером. В это время и свет получше и авиатрафик побольше. В 4:40 утра встречаемся у грузового терминала и едем в сторону взлетной полосы.


2. С рассветом никогда не угадаешь заранее. В этот раз с яркими красками не повезло, но хотя бы удалось немного поснимать в мягком утреннем свете, пока солнце не ушло за облака.


3. Главное "оружие" споттера это телеобъектив. Слишком близко подходить к взлетающим самолетам нельзя, поэтому без телевика тут никуда.


4. Кроме того большое приближение нужно, чтобы разглядеть какие-то детали самолета - например бортовой номер, положение люков, вид шасси.. Некоторые модификации самолетов внешне могут иметь совсем небольшие различия и опытные споттеры их с легкостью различают.


5. Многие пользуются специальными приложениями для отслеживания пролетающих и садящихся самолетов. Некоторые даже ведут записи какие борта по каким маршрутам летают и т.д, прекрасно знают о том какие самолеты стоят на балансе большинства известных авиакомпаний.


6. Споттеры носят на рюкзаках так называемые "ремувки". Ленточками с надписью "снять перед полетом" во время стоянки в аэропорту помечаются различные чехлы, заглушки и прочие защитные элементы, которые предназначены для защиты от попадания например насекомых в чувствительные части самолета. С одной стороны выглядит эта бирочка на рюкзаке авиалюбителя несколько нелогично, но тем не менее традиция эта очень хорошо прижилась.


7. В общем, как вы поняли, люди которые совсем "не в теме" на споттинги обычно не ходят. Так и я немного чувствовал себя белой вороной.


8. Честно говоря, по большому счету я различаю три типа самолетов: ужасно жужажщие и вибрирующие Ан, в салоне которых пахнет керосином и время полета на которых увеличивается чуть ли не вдвое, если на них заменяют более приличный борт; обычные самолеты типа боингов, CRJ, ATR, SSJ на которых летать куда более комфортно; и огромные боинги, которые любят ставить на чартерные рейсы со средним рядом в 4 сидения, в которых чувствуешь себя как селедка в бочке, особенно если достанется место посередине.


9. Да и как-то не особо хочется уметь отличать модели и модификации самолетов по форме окон, расположению люков и т.д.


10. В плане картинки, конечно, взлет и посадку снимать гораздо интереснее именно с территории аэропорта, ведь просто самолет в небе это совсем другое :)


11. Попробовал поснимать с проводкой. Несколько кадров даже получилось.


12. Отличная точка для съемки!


13. После пары часов "ловления" поехали на стоянку снимать обслуживание рейса "NordStar".


14. Боинг 737-800 вылетает по маршруту Красноярск - Норильск.


15. Самолет заправляют, открывают багажное отделение и грузят багаж. Экипаж самолета контролирует процесс погрузки.


16. Также в багажном отделении летят животные.


17. Пассажирами этого рейса стали два четырехлапых друга :)


18. После этого загружают двуногих пассажиров.


19. Не знаю как споттеры, а я бы с гораздо большим удовольствием слетал бы в тот же Норильск на самолете, который видел уже сто раз, чем с земли снимать как взлетают и садятся десятки разных, пусть даже самых эксклюзивных самолетов ;)


20. Самолеты на стоянке. С шикарными кадрами саомлетов как-то не получилось. Тут надо то ли чтобы свет правильный был, то ли чтобы отражение в луже было видно. Или может уменя просто опыта съемки самолетов маловато :)


21. Взлет того самого Боинга.


22. Ну и еще пара немного эксклюзивных бортов. Тот самый широкофюзеляжный чартерный Боинг "Пегаса"(авиакомпания "Ikar").


23. Ну и совсем эксклюзивчик - MD-11 компании Lufthansa. Емельяново - единственный аэропорт в Сибири, куда садятся на заправку немцы при полетах в Азию.


24. Интересный момент - заправляют грузовой самолет сразу с двух сторон, причем машины двух различных компаний. Так как самолет транзитный и не проходит таможенный контроль, 100-метровая зона вокруг него считается "стерильной" - там не должно находиться посторонних людей, а экипаж не должен покидать судно.


25. Ну и напоследок мельком сделанная из окна автобуса фотография нового терминала. Наконец-то активно взялись за его строительство. Сдать терминал планируют 1 декабря 2017 года.


26.


Спасибо пресс-службе аэропорта "Емельяново" за организацию споттинга!




Tags: авиация, аэропорт, емельяново, красноярск, красноярский край, самолет, споттинг, фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Байкит. Июнь 2019

    Что вам приходит на ум, когда слышите "село"? Наверное деревенские домики, покос, коровы и что-то в этом роде. Сегодня я покажу немного…

  • Красноярск - Барнаул

    Как интересно и небанально провести выходной? Например куда-нибудь слетать и вернуться обратно ) Почему бы и нет, подумал я и решил протестировать…

  • Закат на горе Куня

    Краски весеннего заката с вершины горы Куня в окрестностях Абакана. Одна из самых красивых точек в окрестностях столицы Хакасии. Высота горы…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments