Feelek (feelek) wrote,
Feelek
feelek

Categories:

Открытие железнодорожной ветки в Хакасии



Несколько дней назад я побывал на открытии нового транспортного узла, который необходим для перевозки угля с нескольких разрезов Бейского месторождения в республике Хакасия. Построенные 16 километров железнодорожного полотна и грузовая станция, несмотря на скромные размеры, имеют огромное значение как для республики, так и для Сибири в целом.



1. Проект ветки был презентован в феврале этого года на Красноярском экономическом форуме. Нередко разговоры о подобных проектах идут годами на мероприятиях различного уровня, но тут уже спустя 8 месяцев строительство первой очереди завершилось.


2. Инвестор проекта компания "En+ Логистика". Объем вложений в первую очередь составил 0,5 миллиарда рублей.


3. До открытия железной дороги уголь до ближайшей станции возили на грузовиках. По пути сюда я насчитал около 10 грузовиков, которые попались нам всего за несколько километров дороги. Естественно грузовые машины быстро разбивают асфальт, а также угольной пылью были засыпана вся близлежащая степь. Кроме ущерба дорожной сети и экологии района, перевозить уголь автотранспортом значительно дороже, чем по железной дороге.


4. Один железнодорожный состав заменяет примерно 150 грузовиков. Соответственно значительно снижаются выбросы в атмосферу. В дальнейшем планируется электрифицировать пути и заменить тепловозы локомотивами на электрической тяге.


5. Строительство транспортного узла дает перспективы более активного освоения месторождения за счет увеличения объемов добычи угля и значительного снижения его себестоимости. Теперь отправлять хакасский уголь вполне рентабельно даже в Китай и Европу.


6. Торжественный момент стыковки локомотива и железнодорожного состава.


7.


8. Состав отправляется к станции Камышта, которая находится на железнодорожной ветке Междуреченск - Тайшет (южный ход Транссиба).


9. Пропускная спобобность новой ветки 3 млн тонн грузов в год., потенциал увеличения до 12 млн тонн. На втором этапе, который будет реализован к 2020 году планируется строительство более 10 километров путей которые соединят несколько разрезов со станцией Углесборочная, а также строительство промышленной станции Камышта-2 с путевым развитием не менее 15 км путей. Этот проект позволит перевозить уже до 20 млн тонн угля в год.


10. А после 20 года En+ Group рассматривает возможность участия в проекте продления этой ветки на север до станции Хонык со строительством моста через реку Абакан.


11. Презентация проекта.


12. Глава республики Хакасия Виктор Зимин говорит о том, что главное в этом проекте не само по себе увеличение добычи угля, а новые рабочие места, увеличение поступления в бюджет республики и экономическая стабильность региона.


13. Максим Соков, генеральный директор En+ Group на открытии транспортного узла.


14.


15. Момент запуска станции в эксплуатацию был обозначен ударом в рынду. На фото зам. начальника КрасЖД по Абаканскому региону Дмитрий Василиади, глава республики Хакасия Виктор Зимин и ген. директор En+ Максим Соков.


16.


17. Для наглядности схема железнодорожного узла. Голубым цветом показан первый построенный участок.



Tags: железная дорога, мероприятие, степь, уголь, фото, хакасия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Аргыджек, март 2020

    Всего в 3 часах езды от города находится гора Аргыджек, покорение которой для любителей пеших прогулок станет отличной возможностью провести…

  • Байкит. Июнь 2019

    Что вам приходит на ум, когда слышите "село"? Наверное деревенские домики, покос, коровы и что-то в этом роде. Сегодня я покажу немного…

  • Красноярск - Барнаул

    Как интересно и небанально провести выходной? Например куда-нибудь слетать и вернуться обратно ) Почему бы и нет, подумал я и решил протестировать…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments