Feelek (feelek) wrote,
Feelek
feelek

Судоподъёмник Красноярской ГЭС



А вы задумывались над тем, как суда преодолевают плотины ГЭС? Например что делать, если нужно перевезти что-то негабаритное из Санкт-Петербурга в Абакан. Помните, как несколько лет назад из Красноярска везли на Ачинский НПЗ новый реактор. Тогда многие автомобилисты часами стояли в пробках на трассе, которую несколько раз приходилось полностью перекрывать. Где-то приходилось укреплять обочину, строить мосты и 160 километров груз везли около двух месяцев.
Так вот, доставить груз по реке намного быстрее и проще! Единственная проблема это плотина. Обычно для этих целей строится система шлюзов. Но высота плотины Красноярской ГЭС более 100 метров, поэтому если бы построили шлюзы, они растянулись бы километров на 20 и объем работ был бы просто колоссальный. Поэтому в 70-х годах инженеры Ленгидропроекта разработали уникальное не только для России, но и для мира сооружение - самоходный судоподъемник.



1. Так выглядит платформа, куда погружаются суда. Размер платформы 113 метров в длину, 26 в ширину, и 20 в высоту. Вес без воды 4500 тонн, с водой и судном более 8000 тонн! Максимальный вес судна 1500 тонн.


2. Подъемник ходит по рельсовому пути с шириной колеи 9 метров. Для того чтобы загрузить судно, платформа опускается ниже уровня воды. Длина пути с подводными участками 1,5 километра.


3. Верхний бьеф. Прохождение плотины занимает примерно 2,5 часа.


4. Приводится в движение устройство с помощью электротяги.


5. Поворотное устройство. Чтобы выгрузить судно, необходимо платформу развернуть на 140 градусов (пути от нижнего бьефа до середины и пути до верхнего бьефа идут не прямо, а под углом).


6. Диаметр поворотного устройства - 106 метров.


7. Панорама. Сейчас платформа находится на ремонтно-монтажной площадке. К сожалению, посмотреть как поднимают судно не получилось.


8. Вид на Красноярское море с балкона административного здания.


9. Отсюда же хороший вид на плотину ГЭС.


10. Не удалось посмотреть на подъемник в работе, зато удалось побывать внутри. Пульт управления.


11. Во время прохождения судна здесь работает два человека.


12. Трансформаторная.


13. Оборудование в основном осталось с 70-х годов, но работает все как часы. Конечно, кое-что требует своевременной замены, кое-что уже автоматизировано. Но в целом это весьма надежный механизм - умели раньше строить на века!


14. Машинный зал. Огромные масляные насосы приводятся в движение электродвигателями и передают момент на зубчатые шестерни.


15. За один оборот перегоняется 16 литров масла.


16.


17. Вид на судовозную камеру. Судна переводятся "на плаву", пришвартовываясь к одному из краев камеры. Можно перевозить одновременно несколько судов небольших габаритов. Кстати, на сегодняшний день прохождение ГЭС стоит порядка 160 тыс. рублей, однако в период навигации с сентября по начало октября все суда перевозятся бесплатно.





Tags: гидроэлектростанция, гэс, дивногорск, енисей, как это работает, красноярский край, промышленность, судоподъемник, фото
Subscribe

Posts from This Journal “гэс” Tag

  • Иркутская ГЭС

    Иркутская ГЭС - первая из каскада Ангарских ГЭС и первая крупная гидроэлектростанция, построенная в Восточной Сибири. По гребню плотины проходит…

  • Видовка над Красноярской ГЭС

    Интересно наблюдать за тем, как за последние годы увеличилось количество людей, которые ходят в походы по разным интересным местам в окрестностях…

  • Горка с видом на ГЭС

    Не раз видел фотографии нашей ГЭС откуда-то сверху с правого берега Енисея и никак не мог понять как же туда люди попадают, неужели через тайгу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments