Feelek (feelek) wrote,
Feelek
feelek

Красноярск за год до Универсиады. Прогулка по городу



Ровно через год, 12 марта 2019 года пройдет церемония закрытия Универсиады. В Красноярск приедут тысячи гостей, которые кроме участия в спортивных мероприятиях обязательно захотят посмотреть на наш город. А есть ли нам что показать? Конечно - в Красноярске очень много потрясающе красивых мест. Но если посещать эти места не на внедорожнике с тонированными окнами, а пешком, то у гостей могут сложиться не очень приятные впечатления. Сегодня я хотел бы показать Красноярск глазами гипотетического туриста, приехавшего на Универсиаду, если бы она проходила в этом году. Маршрут будет самым тривиальным по центру города, без всяких подворотен, без гетто районов на окраинах и прочей жести, которую можно наснимать наверное в любом российском городе. Только центральные улицы - лицо города, которое нам через год предстоит показать гостям Универсиады.



1. Путь нашего гостя начнется с железнодорожного вокзала. Предположим вполне характерную ситуацию - поезд прибывает в 9 утра, а чекин в гостинице только в 12. За эти несколько часов можно успеть немного прогуляться и посмотреть город. Дойти нужно до гостиницы Красноярск, как раз по пути можно увидеть много достопримечательностей.


2. Привокзальная площадь встречает гостей грязным фонтаном. Стоит отдать должное РЖД - сам вокзал у нас по сравнению с московскими вполне чистый и без обилия всяких непонятных личностей, хотя еще лет 10 назад ситуация была гораздо хуже. Самый неприятный момент это то, что пассажирам приходится с сумками ходить по подземным и надземным переходам. Почему-то в аэропортах удалось решить эту проблему, вокзал же для человека с большим чемоданом это сплошные ступеньки.


3. Ладно, иду к остановке. Остановка представляет из себя сплошную рекламную конструкцию, схеме маршрутов места не нашлось. Ладно не беда, не очень то хотелось разбираться с маршрутами и ехать в старых грязных автобусах. Пытаюсь перейти дорогу не поскользнувшись.


4. Перейдя дорогу, попадаю на парковку. Бесплатная парковка возле ЖД вокзала - очень удобно. Можно бросить на всю зиму свою раздолбанную волгу и не беспокоиться о том, что кто-то ее разобьет или угонит. Территория вокзала весь бдительно охраняется полицией. Удобно!


5. А если еще хочешь заработать на ремонт своей ласточки, можно закрепить на крыше рекламный баннер. И тебе за это ничего не будет! Красота!


6. Перехожу парковку и упираюсь в ржавый забор, на котором узнаю очертания часовни с "десятки". Неужели у заказчиков этих заборов была цель, чтобы главный символ города ассоциировался с грязью и ржавчиной?


7. Здесь о людях позаботились, сделав пешеходный переход поближе к остановке. Как предполагается, что человек сюда попадет? Пролезая через припаркованные автомобили, наверное, ну или сделав приличный крюк.


8. Перехожу улицу. Первое что вижу - разваленный цех комбайнового завода. Наверное, через год его просто завесят баннером с приветствием гостей Универсиады.


9. Понимаю, что зашел куда-то не туда и пытаюсь выйти на более "приличную улицу".


10. Красная площадь. Здесь просто убрали пешеходный переход. Думаете от этого снизится аварийность или станет меньше пробок? Нет, конечно. Люди продолжают бегать через дорогу, а водители не ожидают увидеть здесь пешехода.


11. На площади открывается прекрасный вид на варварски обрезанные деревья. А что за ними, какие-то красивые башенки? Пойду до них.


12. Ахаха! Не тут то было! Попасть к башенкам не получится. Тут на перекрестке нет ни одного из трех переходов. Ни одного!


13. Конечно отсутствие переходов остановит далеко не всех. Молодые и сильные просто перебегут, женщина с палочкой медленно переходит, пытаясь не попасть под колеса. Поворачивающие на Маркса машины замечают ее с расстояния нескольких метров. Аварийная ситуация. Как ее решить, неужели установкой заборов? Или просто разрешить людям переходить там где удобно.


14. Ладно, на Маркса попасть не удалось. Пойду на главную улицу города - проспект Мира.


15. Мира встречает еще одним отсутствующим переходом. Видимо пешеходам на главной улице города не рады.


16. В прошлом году проспект закрывали на несколько месяцев на ремонт. Ремонт так и не успели закончить, видимо этим летом людям снова придется страдать из-за закрытых тротуаров и повсеместной строительной грязищи. Так как ремонт не завершен, не буду придираться к мелочам и недоделкам.


17. Парковка на тротуаре у нас считается вполне нормальной. Поубирали карманы, надо же все таки где-то парковаться, правильно?


18. ДПС-никам нет дела на перегороженные тротуары, они эвакуируют припаркованные вдоль улицы машины. Остается вопрос - кому мешают припаркованные вдоль улицы машины и зачем нам нужна 4-х полосная на всем протяжении улица? Тут вполне хватило бы по одной полосе в каждую сторону, с расширением до двух перед перекрестками. И конечно же на главной улице обязательно должна быть платная парковка, чтобы не было соблазна поставить свою машину на целый день и пойти на работу, при таком дефиците парковочных мест. Люди массово протестуют против платной парковки, называя это взиманием денег за воздух. Но это не так. Платная парковка это услуга в которой нуждается город. Мне как пользователю нет разницы куда идут эти "деньги за воздух", пусть хоть сжигаются. Я хочу иметь возможность приехать по делам на короткое время и готов за это заплатить. Почему тот кто приехал на работу пораньше и занял место на весь день на центральной улице не может пройтись пешком с утра несколько минут и поставить машину в менее загруженном месте?


19. В итоге те кто приезжает в центр днем по делам бросают свои машины как попало, затрудняя движение или мешая пешеходам. "Ну а что такого, на 10 минут надо всего", говорят в оправдание себе такие люди.


20. Просто поразительно наглая и противная реклама. И никто с этим не борется.


21. Март - лучшее время для того чтобы сломать себе ногу, поскользнувшись на льду, который образуется на тротуаре из-за неправильных водостоков.


22. Но мы ведь с вами в 21 веке живем все-таки, правильные водостоки делать в прошлом году научились. Только технологию установки правильных решеток еще не до конца освоили. Еще пара ремонтов и будет хорошо.


23. А вот наносить разметку, которая держалась больше нескольких месяцев делать еще не научились. Ремонт дорожного полотна здесь закончили в октябре. К началу марта от нанесенной разметки мало что осталось.


24. Снег растаял, осталась грязь. И это прямо перед зданием краевой администрации.


25. Автобусы и машины поднимают всю грязь в воздух которым мы дышим.


26. Да и сами автобусы через один оставляют за собой черный след выхлопов. О современном экологичном транспорте красноярцам остается только мечтать. К Универсиаде должны закупить новые автобусы, но скорее всего, уже через 2-3 года они будут также чадить из-за соответствующего обслуживания дизельных двигателей.


27. "Газон" перед краевой администрацией. Летом дороги не подсыпают, а грязь все равно есть. Почему? из-за открытого грунта. Ветер и дождь выносят грязь на дороги и тротуары. В городе не должно быть отрытого грунта. Сделать хороший плотный и ухоженный газон довольно затратно и наверное не везде он нужен. Но как-то научились бороться с грязью, например с помощью гранитной крошки или гальки. Почему-то в центре Москвы или Петербурга можно весь день гулять и не запачкать обувь, а в Красноярске нельзя. Даже летом в хорошую погоду обувь быстрой покрывается слоем пыли.


28. Да март, пожалуй, самый грязный месяц в году. Однако я не застал типичную мартовскую грязищу после свежевыпавшего тающего снега, так что картинка тут очень даже ничего по нашим меркам. На месте тех, кто принимал решение принимать Универсиаду именно в марте, я бы сто раз подумал, а стоит ли оно того. В январе может быть, в марте широко используемый слоган "REAL WINTER" уместно звучит может быть только в Бобровом логу, но не в центре Красноярска.


29. Опять заборы. Страсть у нас к ним какая то. Здесь деревья уже довольно взрослые, никакие оградки им уже не нужны. Ну или хотя бы почему нельзя сделать их менее колхозными?


30. Улица Кирова. Мэр обещал, что городские службы со 2 по 12 марта 2018 будут работать в режиме "Универсиада". В этом году к 7 марта сделать успели далеко не все. Успеют ли в следующем?


31. Остановка улица Перенсона. Не стыдно такое гостям показать, не правда ли?


32. Перед Международным женским днем традиционно весь город захватывают продавцы тюльпанов. Они буквально на каждом углу. Разгонят ли их в следующем году?


33. Не так давно на Перенсона наконец-то убрали П-образный пешеходный переход. Вместо этого сделали адски долгие циклы ожидания. При этом красный пешеходам горит, когда едет улица Маркса. Чтобы попустить пару поворачивающих машин на улицу Кирова пешеходы ждут по полторы минуты. Естественно почти все начинают начинают ходить на красный. Не надо делать из людей преступников, придумывая такие глупости! Сделайте нормальные циклы.


34. О, у нас есть туристические схемы города. Разобрался куда дальше идти, спасибо.


35. А это мое любимое место. Тротуар вдоль улицы Вейнбаума шириной чуть больше метра. С одной стороны у нас грязное здание, с другой стороны ржавый грязный забор и пролетающие в полуметре от тебя машины. Особенно приятно здесь ходить когда растаял снег или в дождь. Я понимаю, что улица магистральная и ее роль в транспортной системе города велика. Но по отношению к пешеходам это какой-то геноцид. Неужели здесь так нужна третья полоса при съезде с трехполосного моста, если половина трафика все равно поворачивает с Вейнбаума на Сурикова? Ну или хотя бы дайте возможность людям обходить этот ад через двор больницы, который сейчас со всех сторон перекрыт заборами.


36. Два человека здесь кое-как расходятся. А еще недавно здесь появился инновационный светофор! Об этом даже с гордостью упомянул в своем инстаграме мэр Красноярска. Сигнал светофора дублируется светодиодной лентой на столбе, благодаря чему если ты едешь на скорости 100 км/час его лучше видно. Больше это никак объяснить нельзя. Конечно, это никакие не инновации, а полный колхоз. Почему в Германии, Швейцарии и других странах, где смертность на дорогах куда ниже, чем в России такого не делают? Наверное у них еще не появились светодиодные ленты. Даже китайцы, которые любят все яркое и блестящее до такого не додумались. Если соблюдать скоростной режим, светофоры и так прекрасно видно. Такое решение только мотивирует водителей быстрее ехать, раз светофор издалека видно как новогоднюю елку. Уважаемый мэр, не позорьтесь перед гостями Универсиады, уберите это "чудо".


37. И конечно, как обойти вниманием наши любимые заборы, которыми изуродовали весь город.


38. Установленные прошлой осенью они уже успели поржаветь и покоситься. За полгода можно было бы сделать выводы, что такое решение не несет абсолютно никакой пользы. Люди продолжают перебегать и перелазить, а водители, не ожидая увидеть пешехода, больше рискуют кого-то сбить.


39. От несущегося с огромной скоростью автомобиля оградки не спасают. И несмотря на все, в этом году из городского бюджета будет выделено еще почти 4 миллиона на километры новых заборов.


40. К Универсиаде, наверное, придется еще раз потратить наши с вами деньги на новые оградки.


41. Остановитесь! Хватит тратить деньги на это убожество.


42. Ну а наш гость потихоньку через запаркованные тротуары пробирается к Театральной площади.


43. Еще один сюрприз буквально в 50 метрах от городского администрации. Автомобиль со значком, претензий нет, но почему у нас в принципе возможно размещать на неограниченное время в самом центре города свой хлам?


44. Павильон моют. Интересно, уберут ли мусор?


45. Перехожу по надземному переходу к администрации Красноярска. Отличный вид - площадь перед зданием просто парковка.


46. Ладно, пойдем прогуляемся к набережной.


47. Еще одна проблема города - бездомные собаки. Даже в центре их хватает.


48. А вот и он - Коммунальный мост с "десятки". Класс! Как в нему попасть??


49. Смотрю влево - далеко переход.


50. Смотрю вправо - ну вроде бы вон светофор, наверное можно перейти на набережную.


51. О, круто! Хочу сделать селфи на фоне хэштэга Универсиады. Как туда попасть?


52. Подхожу к перехожу и снова заборы. Где-то вдалеке виднеется пешеходный переход. Но как до него дойти непонятно. На этом попытки попасть на красивую набережную Енисея было решено оставить. А жаль, может быть тогда впечатления о городе были бы получше.


53. Турист попал в ловушку прямо возле центральной площади Красноярска.


54. Но выход есть - через обоссаный подземный переход.


55. Ну наконец-то наш гипотетический гость города дошел до гостиницы.


56. И тут его опять ждет сюрприз. Как мы с вами знаем, на Театральной площади постоянно проводят разные ярмарки. Всем нужно электричество. Однако почему нельзя его провести более цивилизованно?


57.


Небольшое послесловие. Цель данного материала не унизить Красноярск, а сделать его лучше, привлекая внимание к проблемам. Не надо говорить, что в Омске/Новосибирске/Иркутске или еще где-то хуже. Может быть, но меня прежде всего волнует мой город. Давайте не будем зарывать голову в песок, признаем проблемы, сделаем выводы и будем эти проблемы постепенно решать. До Универсиады еще год, и за этот год нужно очень хорошо поработать, чтобы не опозориться перед гостями!




Tags: #realwinter, #универсиада2019, город, городские проблемы, красноярск, лытдыбр, прогулка, универсиада
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →