Feelek (feelek) wrote,
Feelek
feelek

На электромобиле по Сибири



Несколько дней назад вернулся с автопробега "Чистый транспорт - чистая Сибирь", который организовала компания МРСК. Как вы наверное слышали, компания некоторое время назад запустила несколько специальных зарядных станций для электромобилей Красноярска. Пока что для нашего города (не говоря уже об отдаленных городках и поселках) электротранспорт все ещё остаётся диковинкой, и у людей больше вопросов, чем ответов. Действительно ли электрокар реально купить и начать им пользоваться обычному человеку? Можно уже сейчас, или же это до сих пор малореалистичное будущее? Как путешествовать по Сибири на электромобиле, сможет ли он пережить наше бездорожье, и где его заряжать в сельской глуши? Вполне однозначные ответы на эти вопросы мы получили, проехав на Renault Kangoo более 1500 километров по просторам Красноярского края, Кемеровской области и Хакасии.

Стартовали из Красноярска 24 июня. Маршрут был такой: Красноярск - Ачинск - Боготол - Тяжин - Мариинск - Тисуль - Шарыпово- Ужур - Шира - Новоселово - Балахта - Дивногорск - Красноярск.




Интересно было проехать не только по федеральным трассам, но и по дорогам между селами и малыми городами, посмотреть как автомобиль ведет себя на грунтовке и в полях.




В ходе поезки мы встречались с главами городов и районов, а также проводили для детей лекции и обучающие игры. На фото довольный мэр Ачинска :)




Одной из целей автопробега была профилактика электротравматизма среди детей. Во время обучающих игрребята узнавали о том, что нельзя лазить на опоры ЛЭП, играть под высоковольтными линиями, касаться оголённых проводов или пользоваться неисправными розетками. Детишки с удовольствием фотографировались в костюмах энергетиков и катались на электромобиле.




За время поезки мы прокатили больше сотни детей )




Оказывается, практически все что-то слышали об электромобилях, но на самом деле мало представляют, что это такое в действительности.




Деревенские ребята в курсе, что электромобиль не производит выбросов и давно мечтают о покупке Tesla.






И, конечно же, мы заезжали на все достопримечательности, которые попадались по пути.




Что из себя представляет электромобиль? У многих, с кем мы встречались, была ассоциация с Приусом. Но в отличие от него здесь нет вообще бензинового двигателя, работает он исключительно на электричестве.




Как заявляет производитель, одного заряда должно хватать до 200 километров. В реальных условиях при загрузке трех пассажиров мы проезжали не больше 170 километров.




Внешне, да и внутри электрокар мало чем отличается от обычной машины - все те же кнопки и рычаги. Разве что индикатор заряда батареи вместо уровня топлива. Батарея находится внизу и под задними сиденьями. При этом нисколько не "съедая" место в салоне и багажнике.




От обычной розетки полностью батарея заряжается за 12-15 часов в зависимости от реально выдаваемого тока. Естественно, нежелательно использовать всякие переходники и удлинители. Однажды мы нашли розетку на набережной Дивногорска, от которой до полного заряда нужно было заряжаться больше 18 часов.
На специальных зарядных станциях МРСК, которые можно найти в Красноярске и Кемерово, полностью зарядиться можно всего за 6 часов.




У многих вызывала сомнения способность электромобиля ездить по грязи и в дождь. Но после пары сотен километров гравийной дороги выяснилось, что держится Kangoo достойно.




Несколько раз мы специально загоняли его в грязь и лужи. Установленная снизу защита, видимо, неплохо справляется со своей функцией.







Где же зарядить электромобиль в сельской глуши? На самом деле, это оказалось еще проще чем в городе. Ведь здесь не надо спускать кабель с какого-нибудь 12-го этажа.
В деревнях живут добрые и отзывчивые люди, всегда готовые помочь путникам.




В селе Большое озеро мы решили сходить пешком посмотреть местные красоты и практически сразу нашли, у кого на это время поставить на зарядку авто.
Добрая женщина не только любезно предоставила розетку, но и дала в путь гороха и редиски со своего огорода )




Во время поездки удалось наснимать немало красоты, кое-что из этого я уже публиковал в путевых заметках на Фейсбуке и альбоме ВК, что-то еще буду выкладывать. Следите в соцсетях )












Чтобы постоянно не беспокоить местных жителей, заряжались мы в основном в РЭСах, где знакомились с энергетиками и работой подстанций МРСК Сибири.




Сами энергетики, кстати, тоже проявляли к электрокару неподдельный профессиональный интерес.








Узнав, что под капотом всего 60 лошадей, многие разочарованно мотали головами. Но на самом деле, для электродвигателя это не так уже и мало. Он очень бодро двигается с места и очень маневренный.


Есть ощущение, что там стоит по крайней мере 2.5 литровый бензиновый двигатель. Только вот скорость автомобиля программно ограничена 130 км/час.




Есть некоторые особенности вождения электромобиля. При движении со скоростью 80-90 км/ч, расход энергии оптимален. Но при больших скоростях аккумулятор начинает разряжаться намного быстрее.




Ещё одна особенность: пользоваться педалью тормоза приходится только тогда, когда нужно затормозить резко. То есть в обычных условиях, нужно все время держать педаль газа. Как только водитель убирает с нее ногу, машина тормозит, причем довольно быстро. При этом вырабатывается энергия. Кстати, наверное, эта фишка может оказаться весьма полезной в гололед.




При спуске с длинной горки батарея может зарядиться на несколько лишних километров пробега. Машина мотивирует водителя ехать спокойно, без резких ускорений и торможений, не превышая скорость. Постепенно привыкаешь к такому стилю езды. Представляете, насколько бы стали безопаснее дороги, если бы все пересели на электромобили? )



Еще всех смущает дальность автономного хода. Но эта проблема уже частично решена в новых моделях того же Kangoo и Nissan Leaf, которые уже могут проезжать 400 километров, а Тесла так вообще до 1000.






Так для кого же этот автомобиль? При своей цене пока что явно не для массового пользователя. Он подойдет для небольших компаний, у которых нет потребности ездить по городу целыми днями, либо для крупных компаний вроде МРСК, в парке которых электромобиль будет далеко не единственным.




Основной вывод, который я сделал для себя в ходе поездки, это то, что уже сегодня электромобиль очень даже годится на роль второй машины в семье. Судите сами - для длительных поездок на межгород или куда-нибудь на озера есть бензиновый авто. Но если надо отвезти ребенка в садик, съездить по магазинам, на дачу и т.д., то более выгодного варианта, чем какой-нибудь Nissan Leaf, не найти. Либо подойдет такой авто для тех кто ездит только на работу, с работы и по магазинам, при этом не выезжает на своем авто куда-нибудь в Шерегеш или Ергаки. Я думаю, таких тоже немало. Можно купить за 420-450 тыс. например Totoya Vitz 2012 года или того же года Leaf за вполне разумные 520 тыс. И разница в стоимости компенсируется за счет бензина уже через год-два в зависимости от интенсивности эксплуатации.




Владеть электромобилем сейчас в наших условиях это вполне реально и выгодно. Это уже давно не фантастика, не картинки из сериалов про благополучную Калифорнию. Хотя у людей пока еще нет этого понимания.




Основная проблема для городских жителей состоит только в зарядке. И ее активно решает МРСК. Пользуясь быстрыми зарядками, можно за время обеда продлить время автономной работы машины километров на 80, а в перспективе это будет еще быстрее.  В компании готовы рассмотреть заявки на установку практически в любом месте в регионах присутсвия. Главное, чтобы был спрос.




Пока что люди относятся к электротранспорту весьма скептически, при этом подразумевая баснословно дорогие Теслы, а о других моделях и отзывах реальных владельцев тех же Лифов еще никто не слышал. Но уже при сегодняшних ценах и уровне развития технологий, мне кажется, что по крайней мере 15-20% автовладельцев вполне могли бы пересесть на электромобили. С развитием сети зарядных станций это будет намного более удобным, чем сейчас, и это вопрос совсем ближайшего будущего. Представляете, какой положительный эффект это могло бы создать для экологически не очень-то благополучного Красноярска. Пора уже задуматься о личном вкладе в "Черное небо".



Уверен, что уже в ближайшие несколько лет видеть электрокары на улицах Ачинска и Боготола, Тяжина и Мариинска, Ужура и Балахты станет вполне обыденно!






Tags: #мрсксибири, #росстети, #чистопробег, автопробег, кемеровская область, красноярский край, сибирь, фото, хакасия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Октябрьский закат на Арке

    В самые золотые дни осени над Красноярском как обычно висит будничный смог, который мотивирует не выходить лишний раз из дома. Несмотря на дымку в…

  • Осенний рассвет на Усть-Манских скалах

    Живописный сентябрьский туманный рассвет над рекой Мана. 1. Рассвет. 2. Усть-манские скалы находятся на левом берегу Маны практически…

  • Строительство Волочаевской, сентябрь 2018

    Наконец-то подходят к концу работы на улице Волочаевской - новой транспортной артерии города, которая свяжет 4-й мост и улицу Копылова. В то…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments